Фото: пресс-служба группы
Как это выглядело
Лаконично, но не скупо. Семь человек на сцене, в распоряжении которых с десяток гитар на разные случаи, три синтезатора, барабанная установка. В роли декорации — весьма внушительный экран. Сейчас таким трудно удивить, но в отличие от многих коллег героев вечера большой телевизор использовался не как способ подчеркнуть платежеспособность и желание держать нос по ветру.
Видеоряд, который придумали для каждой песни, вряд ли можно уличить в излишней концептуальности, однако в некоторых моментах живой звук и видео сливались в могучий тандем. Прошлой осенью у «Машины Времени» впервые за долгие годы вышел клип. Очень простое черно-белое видео, снятое на «Однажды» из прошлогоднего альбома «Вы», помогло превратить тихую невеселую песню в весьма эмоциональный номер. На экране знаменитый рок-квартет пытается пересечь дорогу по пешеходному переходу. Но если битлы в свое время делали нечто похожее легко и беззаботно, то российские рокеры толкают перед собой тяжелый рояль, видимо, обозначая особую миссию рок-н-ролла в местных условиях.
Другим видеополюсом действа стало медиасопровождение знаменитого хита «Кого Ты Хотел Удивить». На экране пылают костры и мелькают старые фотографии, на которых запечатлены счастливые хиппи и неотразимые рок-звезды. Классический рок-боевик «Машины Времени» не желает стареть. Шумные гитары, тревожные клавиши — всем этим по-прежнему можно раскачать даже стадион.
Публика довольно быстро включилась в обмен эмоциями. Первые фонарики зажглись во время исполнения «Костра», а к началу нон-стопа из народных хитов зал стал похож на море огней. «За Тех, Кто В Море» и «Поворот» прозвучали как мощные караоке-номера, после которых публика настойчиво потребовала бисовки. На десерт были «Солнечный Остров» (эту песню, по словам самого Макаревича, группа уже лет сто не играла), «Однажды Мир Прогнется Под Нас» и «Пока Горит Свеча», а также сотни счастливых лиц зрителей, показанных на экране.
Плюсы
Не исключено, что в жизни прославленной рок-группы начинается своего рода новый этап. Отвратительная травля, устроенная Макаревичу, после того как музыкант высказался на несколько больных тем, неожиданно стала тем несчастьем, которое в итоге помогло. И если совсем недавно над «машинистами» часто подшучивали, называя их раздобревшим музистеблишментом, бизнесменами с гитарами и авторами, которые уже давно сформулировали все, что могли, то теперь подобная ирония в прошлом. Быковатые наезды тех, кто обозначает себя «патриотами», помогли музыкантам проявить себя с лучшей стороны. Они говорят немного, но по делу, в состоянии отстоять свою позицию и будто сбросили ненужный светский шлейф. И чем меньше «Машины Времени» в телевизоре, тем ценнее они становятся для публики как живые музыканты. Весь вечер по залу будто искры летали, что бывает не так уж часто в местах, где публике предлагаются большие удобные кресла.
Минусы
Мы уже привыкли к тому, что концерты, рассчитанные в том числе и на респектабельную публику, часто проходят в режиме звукового комфорта. Но если речь идет о рок-н-ролле, то эту зону комфорта как раз хочется покинуть. Вот бы звучало то же самое, но в два раз громче.
Фраза вечеринки
«Пора принимать рок-позу», — сказал Андрей Макаревич, меняя гитару. Потом он, правда, пояснил: героические телодвижения приходится делать из-за старинного инструмента, у которого довольно длинный ремень. Но если не принимать это во внимание, то можно сказать, что рок-позы, по крайней мере в ментальном смысле, Андрею Вадимовичу по-прежнему удаются.